Статистические данные и показатели,
характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления
Прогноз социально – экономического развития Алексеевского сельсовета на период 2020 -2022 годы
Наименование
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
Численность постоянного населения, чел.
|
502
|
498
|
495
|
Труд, доходы населения
|
Численность занятых в МО, чел.
|
2
|
3
|
3
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.
|
15706
|
16589
|
17637
|
Социальная сфера
|
Число государственных дневных общеобразовательных учреждений (ед) Численность учащихся в общеобразовательном учреждении (чел.)
|
1
29
|
1
29
|
1
29
|
Число культурных организаций, ед.
|
2
|
2
|
2
|
Численность занятых в культурных учреждениях, чел.
|
3
|
3
|
3
|
Число больничных организаций, (ФАП)ед.
|
1
|
1
|
1
|
Численность занятых в больничных учреждениях (ФАП) чел.
|
2
|
2
|
2
|
Численность лиц, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, чел.
|
66
|
70
|
75
|
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА К ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2020-2022 ГОД
1. Введение
Общая площадь Алексеевского сельсовета 20,1 га, население – 502 человек.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Алексеевского сельсовета Глушковского района на 2020 год определяет основные направления развития поселения.
Реализация прогноза социально-экономического развития Алексеевского сельсовета осуществляется в условиях действия Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Алексеевского сельсовета .
2. Факторы экономического роста
Экономика Алексеевского сельсовета развивается как составная часть экономики Глушковского района и все проблемы, трудности, негативные и позитивные тенденции, которые имеются в экономике региона присущи и ей. Объем расходов в следующем году изменяется в сторону увеличения. В экономике поселения имеются стимулирующие и ограничивающие развитие факторы:
Стимулирующими развитие экономики поселения факторами являются:
- тенденция к развитию предприятий малого бизнеса на территории Алексеевского поселения,
- привлечение на территорию поселения инвестиций для развития производства.
Ограничивающими факторами развития в экономике сельского поселения являются неблагоприятная демографическая ситуация и необходимость крупных финансовых вложений в инфраструктуру и ЖКХ.
Малый и средний бизнес играет важную роль в решении социально-экономических задач поселения, имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе, обеспечивает население необходимыми товарами и услугами. Чем устойчивее позиция и активнее участие малого и среднего бизнеса в экономике поселения, тем стабильнее ситуация в обществе.
3. Основные приоритетные направления социально-экономического развития
Необходимо обеспечить проведение комплекса мер по стимулированию экономического роста и сконцентрировать усилия на следующих основных приоритетных направлениях социально-экономического развития:
- повышение уровня жизни населения;
- выполнение задач по стимулированию рождаемости, снижению смертности, улучшению демографической ситуации;
- создание условий для развития малого предпринимательства;
- создание условий для развития агропромышленного комплекса, в том числе крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств;
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства, сохранение и повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению;
- повышение эффективности управления и использования муниципального имущества.
3.1. Уровень жизни населения
В прогнозном периоде сохранится дальнейший рост денежных доходов населения за счет всех составляющих: фонда заработной платы, выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности, прочих доходов.
Основным доходным источником населения, как и в предыдущие годы, останется оплата труда.
Прогнозируемый рост доходов от предпринимательской деятельности будет обеспечен, как за счет роста численности работающих на малых предприятиях, так и за счет роста заработной платы.
В настоящее время границей бедности является уровень прожиточного минимума. Рост данного показателя будет оказывать некоторое сдерживающее влияние на динамику снижения уровня бедности. Основным направлением в области социальной защиты населения является социальная поддержка наименее защищенных групп населения.
Сложившаяся система социальной поддержки поселения имеет комплексный характер и включает набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, предоставления помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную поддержку тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.
3.2. Демографическая ситуация
Целями демографической и семейной политики в Алексеевском поселении являются стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение продолжительности жизни населения.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- создание условий для повышения уровня рождаемости, в том числе рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
- выполнение комплекса мер для сокращения уровня смертности населения, прежде всего населения в трудоспособном возрасте;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
В 2020 году решению данных задач будет способствовать выполнение органами местного самоуправления Алексеевского сельсовета комплекса мероприятий, в том числе реализация на территории сельского поселения мероприятий по повышению престижа и ценности семьи в общественном сознании, мероприятий, направленных на совершенствование системы предоставления социальных услуг, развитие эффективных форм работы с семьей по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, сохранение жилья и обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, для успешного достижения поставленных целей демографической и семейной политики необходимо решение широкого круга задач социально-экономического развития сельского поселения, в том числе создание условий для повышения благосостояния населения, совершенствование социальной инфраструктуры сельского поселения, улучшение ситуации труда.
Демографическая ситуация формируется на основе показателей рождаемости, смертности и миграции. В прогнозируемом периоде остается довольно высоким уровень смертности населения. В среднесрочном периоде в объеме миграционных потоков не ожидаются значительные колебания, но отток населения будет наблюдаться. Подобная ситуация связана с выездом населения в крупные экономические центры Российской Федерации с более широким спектром возможностей профессиональной самореализации, обеспечивающий достаточный уровень доходов. Также одной из причин выезда является получение молодым населением образования, а в дальнейшем молодые люди, создав семью, остаются на постоянное проживание в другой местности. Из-за того, что сельское поселение имеет низкий статус миграционной привлекательности, в прогнозируемом периоде приток трудовых мигрантов будет ослабевать, т. е. численность населения будет оставаться на прежнем уровне за счет естественного жизненного цикла.
Прогнозируемое в среднесрочном периоде улучшение демографической ситуации обеспечивается в результате реализации Федеральной программы стимулирования рождаемости, разработанной в целях выполнения задач, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и связанных с демографическим развитием. Программа направлена как на материальную поддержку женщин, имеющих детей, так и на развитие инфраструктуры, способствующей помощи семьям при рождении и воспитании детей.
3.3. Инвестиционная и строительная политика
С целью создания и реализации механизмов, обеспечивающих формирование и поддержку благоприятного инвестиционного климата, администрация Алексеевского сельсовета будет направлять свою деятельность по наиболее приоритетным направлениям, а именно:
- Паспортизация муниципального имущества,
- Выявление и паспортизация бесхозяйного имущества
- разработка, утверждение и реализация муниципальных программ;
- разработка плана мероприятий по обеспечению энергосбережения и повышению энергоэффективности объектов муниципальной собственности;
- разработка и утверждение регламентов деятельности органов местного самоуправления.
3.4 Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальное хозяйство поселения находится в крайне изношенном состоянии. Важнейшей стороной жилищно-коммунального хозяйства является содержание и поддержание в надлежащем порядке имеющегося жилищно-коммунального хозяйства. Ежегодно при подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимний период проводится мелкий, текущий и капитальный ремонт ..
Наиболее остро стоят следующие проблемы:
- износ коммунальных систем водоснабжения, водоотведения ;
Задачами муниципальной политики являются:
1. мероприятия по проведению капитального ремонта в том числе:
- проведение капитального ремонта хозяйства систем водоснабжения и водоотведения;
2. модернизация наружных сетей электроснабжения, водоснабжения, водоотведения.
3.5. Благоустройство поселения
Проблемы в сфере благоустройства поселения обусловлены необходимостью больших финансовых вложений, недостаточностью бюджетных средств и невысоким культурным уровнем населения.
Наиболее остро стоят следующие проблемы:
- ненадлежащее техническое содержание улиц и площадей, придомовых и прочих территорий, наличие бесхозяйных территорий;
- несанкционированный сброс мусора по территории поселения
Задачами муниципальной политики являются:
- организация своевременного сбора и вывоза бытовых отходов, в том числе с территории частной застройки;
- озеленение территории в соответствии с нормативными требованиями;
- обустройство новых мест массового отдыха, обустройство и улучшение эстетического содержания уже имеющихся мест массового отдыха;
- надлежащее содержание мест захоронения;
- создание условий для деятельности добровольной народной дружины по охране общественного порядка.
3.6. Эффективное управление и использование муниципального имущества
Для эффективного управления и использования муниципального имущества, в целях увеличения поступлений в бюджет поселения от использования земель необходимо проведение следующих мероприятий:
- включение в программу приватизации на территории поселения муниципального имущества не задействованного для исполнения полномочий поселения;
- совершенствование системы учета земельных ресурсов и объектов недвижимости на основе использования специальных программ и современных картографических материалов;
- совершенствованию системы налоговых платежей;
- осуществлению муниципального контроля за использованием земель;
- проведению информационно-разъяснительной работы среди населения;
- повышению эффективности использования земли;
- разработка и утверждение регламентов деятельности органов местного самоуправления по вопросам имущественных и земельных отношений.
4. Задачи на 2020 год
1. Организация работы в условиях действия Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» и других Федеральных и Краевых законов, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.
2. Привлечение на территорию Алексеевского сельсовета инвестиций из различных источников финансирования.
3. Работа по пополнению доходной части бюджета, разработка и осуществление мер по преодолению кризисных явлений в экономике поселения. Особое внимание уделить обеспечению условий для развития малого и среднего бизнеса, выявление неплательщиков налогов и сборов, расширение налоговой базы по земельному налогу.