Статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления

Статистические данные и показатели,

 характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления

 

Прогноз социально – экономического развития  Алексеевского сельсовета  на период 2020 -2022 годы

Наименование

2020 год

2021 год

2022 год

Численность постоянного населения,   чел.

502

498

495

Труд, доходы населения

Численность занятых в   МО,   чел.

2

3

3

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.

15706

16589

17637

Социальная сфера

Число государственных дневных общеобразовательных учреждений (ед)
Численность учащихся в общеобразовательном  учреждении  (чел.)

1

 

29

1

 

29

1

 

29

Число    культурных организаций,  ед.

2

2

2

Численность занятых в   культурных учреждениях,   чел.

3

3

3

Число   больничных организаций, (ФАП)ед.

1

1

1

Численность занятых в    больничных учреждениях (ФАП)  чел.

2

2

2

Численность лиц, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, чел.

66

70

75

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА К ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА  НА 2020-2022  ГОД

1. Введение

Общая площадь Алексеевского сельсовета  20,1 га, население – 502  человек.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Алексеевского сельсовета   Глушковского  района   на 2020  год определяет основные направления развития поселения.

Реализация прогноза социально-экономического развития Алексеевского сельсовета  осуществляется в условиях действия Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Алексеевского сельсовета .

2. Факторы экономического роста

Экономика Алексеевского сельсовета  развивается как составная часть экономики  Глушковского района  и все проблемы, трудности, негативные и позитивные тенденции, которые имеются в экономике региона присущи и ей. Объем расходов в следующем году изменяется в сторону увеличения. В экономике поселения имеются стимулирующие и ограничивающие развитие факторы:

Стимулирующими развитие экономики поселения факторами являются:

- тенденция к развитию предприятий малого бизнеса на территории  Алексеевского поселения,

- привлечение на территорию поселения инвестиций для развития производства.

Ограничивающими факторами развития в экономике  сельского поселения являются неблагоприятная демографическая ситуация и необходимость крупных финансовых вложений в инфраструктуру и ЖКХ.

Малый и средний бизнес играет важную роль в решении социально-экономических задач поселения, имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе, обеспечивает население необходимыми товарами и услугами. Чем устойчивее позиция и активнее участие малого и среднего бизнеса в экономике поселения, тем стабильнее ситуация в обществе.

3. Основные приоритетные направления социально-экономического развития

Необходимо обеспечить проведение комплекса мер по стимулированию экономического роста и сконцентрировать усилия на следующих основных приоритетных направлениях социально-экономического развития:

- повышение уровня жизни населения;

- выполнение задач по стимулированию рождаемости, снижению смертности, улучшению демографической ситуации;

- создание условий для развития малого предпринимательства;

- создание условий для развития агропромышленного комплекса, в том числе крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств;

- реформирование жилищно-коммунального хозяйства, сохранение и повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению;

- повышение эффективности управления и использования муниципального имущества.

3.1. Уровень жизни населения

В прогнозном периоде сохранится дальнейший рост денежных доходов населения за счет всех составляющих: фонда заработной платы, выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности, прочих доходов.

Основным доходным источником населения, как и в предыдущие годы, останется оплата труда.

Прогнозируемый рост доходов от предпринимательской деятельности будет обеспечен, как за счет роста численности работающих на малых предприятиях, так и за счет роста заработной платы.

В настоящее время границей бедности является уровень прожиточного минимума. Рост данного показателя будет оказывать некоторое сдерживающее влияние на динамику снижения уровня бедности. Основным направлением в области социальной защиты населения является социальная поддержка наименее защищенных групп населения.

Сложившаяся система социальной поддержки поселения имеет комплексный характер и включает набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, предоставления помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную поддержку тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.

3.2. Демографическая ситуация

Целями демографической и семейной политики в  Алексеевском  поселении являются стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение продолжительности жизни населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- создание условий для повышения уровня рождаемости, в том числе рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;

- выполнение комплекса мер для сокращения уровня смертности населения, прежде всего населения в трудоспособном возрасте;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

В 2020 году решению данных задач будет способствовать выполнение органами местного самоуправления Алексеевского сельсовета  комплекса мероприятий, в том числе реализация на территории  сельского поселения мероприятий по повышению престижа и ценности семьи в общественном сознании, мероприятий, направленных на совершенствование системы предоставления социальных услуг, развитие эффективных форм работы с семьей по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, сохранение жилья и обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, для успешного достижения поставленных целей демографической и семейной политики необходимо решение широкого круга задач социально-экономического развития  сельского поселения, в том числе создание условий для повышения благосостояния населения, совершенствование социальной инфраструктуры  сельского поселения, улучшение ситуации   труда.

Демографическая ситуация формируется на основе показателей рождаемости, смертности и миграции. В прогнозируемом периоде остается довольно высоким уровень смертности населения. В среднесрочном периоде в объеме миграционных потоков не ожидаются значительные колебания, но отток населения будет наблюдаться. Подобная ситуация связана с выездом населения в крупные экономические центры Российской Федерации с более   широким спектром возможностей профессиональной самореализации, обеспечивающий достаточный уровень доходов. Также одной из причин выезда является получение молодым населением образования, а в дальнейшем молодые люди, создав семью, остаются на постоянное проживание в другой местности. Из-за того, что  сельское  поселение имеет низкий статус миграционной привлекательности, в прогнозируемом периоде приток трудовых мигрантов будет ослабевать, т. е. численность населения будет оставаться на прежнем уровне за счет естественного жизненного цикла.

Прогнозируемое в среднесрочном периоде улучшение демографической ситуации обеспечивается в результате реализации Федеральной программы стимулирования рождаемости, разработанной в целях выполнения задач, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и связанных с демографическим развитием. Программа направлена как на материальную поддержку женщин, имеющих детей, так и на развитие инфраструктуры, способствующей помощи семьям при рождении и воспитании детей.

3.3. Инвестиционная и строительная политика

С целью создания и реализации механизмов, обеспечивающих формирование и поддержку благоприятного инвестиционного климата, администрация Алексеевского сельсовета  будет направлять свою деятельность по наиболее приоритетным направлениям, а именно:

- Паспортизация муниципального имущества,  

- Выявление и паспортизация бесхозяйного имущества

- разработка, утверждение и реализация муниципальных программ;

- разработка плана мероприятий по обеспечению энергосбережения и повышению энергоэффективности объектов муниципальной собственности;

- разработка и утверждение регламентов деятельности органов местного самоуправления.

3.4 Развитие жилищно-коммунального хозяйства

Жилищно-коммунальное хозяйство поселения находится в крайне изношенном состоянии. Важнейшей стороной жилищно-коммунального хозяйства является содержание и поддержание в надлежащем порядке имеющегося  жилищно-коммунального хозяйства. Ежегодно при подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимний период проводится мелкий, текущий и капитальный ремонт ..

Наиболее остро стоят следующие проблемы:

- износ коммунальных систем  водоснабжения, водоотведения ;

Задачами муниципальной политики являются:

1. мероприятия по проведению капитального ремонта   в том числе:

- проведение капитального  ремонта хозяйства   систем   водоснабжения и водоотведения;

2. модернизация наружных сетей электроснабжения,   водоснабжения, водоотведения.

3.5. Благоустройство поселения

Проблемы в сфере благоустройства поселения обусловлены необходимостью больших финансовых вложений, недостаточностью бюджетных средств и невысоким культурным уровнем населения.

Наиболее остро стоят следующие проблемы:

- ненадлежащее техническое содержание улиц и площадей, придомовых и прочих территорий, наличие бесхозяйных территорий;

- несанкционированный сброс мусора по территории поселения

Задачами муниципальной политики являются:

- организация своевременного сбора и вывоза бытовых отходов, в том числе с территории частной застройки;

- озеленение территории в соответствии с нормативными требованиями;

- обустройство новых мест массового отдыха, обустройство и улучшение эстетического содержания уже имеющихся мест массового отдыха;

- надлежащее содержание мест захоронения;

- создание условий для деятельности добровольной народной дружины по охране общественного порядка.

3.6. Эффективное управление и использование муниципального имущества

Для эффективного управления и использования муниципального имущества, в целях увеличения поступлений в бюджет поселения от использования земель необходимо проведение следующих мероприятий:

- включение в программу приватизации на территории поселения муниципального имущества не задействованного для исполнения полномочий поселения;

- совершенствование системы учета земельных ресурсов и объектов недвижимости на основе использования специальных программ и современных картографических материалов;

- совершенствованию системы  налоговых  платежей;

- осуществлению муниципального контроля за использованием земель;

- проведению информационно-разъяснительной работы среди населения;

- повышению эффективности использования земли;

- разработка и утверждение регламентов деятельности органов местного самоуправления по вопросам имущественных и земельных отношений.

4. Задачи на 2020 год

1. Организация работы в условиях действия Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» и других Федеральных и Краевых законов, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

2. Привлечение на территорию Алексеевского сельсовета  инвестиций из различных источников финансирования.

3. Работа по пополнению доходной части бюджета, разработка и осуществление мер по преодолению кризисных явлений в экономике поселения. Особое внимание уделить обеспечению условий для развития малого и среднего бизнеса, выявление неплательщиков налогов и сборов, расширение налоговой базы по земельному налогу.

 


Печать   E-mail